5 лет гарантии

Адрес: Москва,
ул. Конструктора Гуськова д. 3

Оставить заявку

+ 7 (495) 983 10 77 многоканальный

Заказать звонок

Официальный дистрибьютор Ceccato Aria Compressa S.p.A. на территории РФ и стран СНГ- группа компаний Астар

Как выбрать компрессорное оборудование

Информация из официального каталога Атлас Копко


1. Поиск оборудования

Всегда начинайте поиск не с конкретного запроса на определенный тип / набор оборудования, а с задачи, которую предстоит решать искомому оборудованию. Даже если Вы считаете себя экспертом в данном виде оборудования, Вы не можете следить за всеми новинками / тенденциями всех отраслей промышленности, производящих энергетическое оборудование.

  • Направьте Ваш запрос нескольким поставщикам. Среди них должен быть один поставляющий самое дорогое импортное оборудование — лидер отрасли. Не стоит этого бояться: Вы не обязаны покупать оборудование, если послали запрос, но в этих компаниях материальные ресурсы позволяют держать наиболее квалифицированных экспертов.
  • Не делайте скоропалительных выводов. Обсудите предложения с потенциальными поставщиками, в том числе предложения конкурентов. Некоторые компании «забывают» включить в объем поставки необходимые компоненты. Предложения могут быть разными в способе поставки (растаможенное или нерастаможенное оборудование, со склада или под заказ и т.д.) Постарайтесь привести все предложения к одному базису.
  • Обязательно оцените возможные убытки от простоя оборудования и реальные сроки ремонта. Если убытки от простоя оборудования превышают его стоимость, рассмотрите вопрос о резервировании.



2. Выбор производителя / марки оборудования

  • Получите данные о фирме-производителе: как давно эта компания производит данный тип оборудования, размер компании, ее годовой оборот и т.д.  Эти данные позволят Вам косвенно получить представление о соотношении цена / качество оборудования данной компании. Если это соотношение оптимально, это явно покажут цифры продаж.
  • Запросите данные о деятельности компании в России. Следует избегать компаний, которые только выходят на рынок. Такие компании отличает агрессивная рекламная политика, предложения по расширенной гарантии и другие льготы. В то же время не ясно, будет ли эта компания существовать через несколько лет и какова будет ценовая и гарантийная политика этой компании через несколько лет.
  • Попробуйте узнать, на каких компрессорах работают лидеры вашей отрасли и наиболее успешные из Ваших конкурентов. Они уже потратили время и деньги для того, чтобы сделать выбор, так почему бы Вам не воспользоваться этим бесплатно?



3. Выбор поставщика оборудования

Еще одна распространенная ошибка — отождествление производителя (часто всемирно известного) и поставщика, которым может выступать кто угодно, вплоть до ИЧП. Обычно поставщиком оборудования является российская или зарубежная компания-посредник. В этом случае нужно помнить, что это независимая компания со своими задачами, стратегией и методом ведения бизнеса, что Ваш контракт заключен не с производителем, а с поставщиком и отвечать за невыполнение условий контракта будет он, а не производитель. Наилучшая форма отношений российского поставщика и иностранного производителя — российская дочерняя компания со 100% иностранным капиталом. По сравнению с предыдущими вариантами у Вас больше шансов получить поддержку производителя не только через суд, но и просто путем переговоров, т.к.  международные компании обычно щепетильно относятся к своему имиджу, а дочерняя компания прочно связана с репутацией компании производителя. Если поставщик гарантирует наличие склада запасных частей и расходных материалов обязательно посетите склад и убедитесь визуально. Посетите сервисный отдел — это именно те люди, с которыми Вам придется решать все проблемы в течение будущих лет. Поинтересуйтесь стажем работы с этим оборудованием и количеством сервисных инженеров.



4. Гарантия

Многие поставщики, выходящие на уже довольно конкурентно способный российский рынок предлагают многолетнюю гарантию на оборудование, как гарант его надежности. Качество характеризует производителя и является техническим параметром, который очень сложно измерить (в спецификациях западных поставщиков гражданского оборудования отсутствует такой популярный в России термин как "наработка на отказ"). Более того, заявления, что оборудование работает до отказа 100 000 рабочих часов при гарантии 1 год (8 000 часов) ничего не стоят, т.к.  при поломке даже через 10 000 часов чинить его уже будут за деньги. Здесь остается полагаться только на имя поставщика и его репутацию. Часто заявления производителя и поставщика о ресурсе оборудования различны. Возможность привлечь крупного поставщика к ответственности за ложное утверждение гораздо реальнее, чем небольшую торговую компанию. В последнем случае работает принцип: продадим сейчас, а там как в известной притче «или ишак сдохнет…».
Гарантия характеризует поставщика и является чисто коммерческой договоренностью между продавцом и покупателем о ремонте оборудования в случае отказа в определенный период времени. Внимательно изучите пункт контракта, где рассматриваются гарантийные обязательства. Там должно в явной форме сказано, что покрывает и что не покрывает гарантия. Покрывает ли гарантия проезд сервисного инженера к месту установки оборудования или Вам нужно вести оборудование в сервисный центр поставщика. Имеете ли Вы право сами обслуживать оборудование или это должны делать уполномоченные специалисты за дополнительную плату. Особенно сложно урегулировать вопросы гарантии с иностранными компаниями, не имеющими представительств или дочерних компаний в России. Международная гарантия обычно не покрывает стоимость проезда сервис-инженера к месту установки оборудования, а визовые, климатические и политические проблемы не гарантируют даже возможности приезда иностранного сервисного инженера в Россию. В этом случае раздел гарантий должен быть рассмотрен с повышенным вниманием. В конечном итоге выбор всегда остается за Вами. Все вышесказанное не говорит о том, что нельзя работать с небольшими компаниями и компаниями, не имеющими официальных представительств в России. Выбор должен быть осознанным, а риск от остановки оборудования соотнесен с возможными потерями.



Компания Astar поставляет компрессоры Чеккато как главный дистрибьютор на территории РФ и СНГ.